Фотоотчет Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096, ремонт коробки передач

Предыстория

Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.

Диагностировали коробку в ООО "Рэсинг Клаб". Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку o_O причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):

1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.

Цена вопроса - перебока коробки с заменой мастеркита фрикционов. Ценник - от 40 000

Предварительное обследование

Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда Коробка передач 096, ремонт АКПП Фольксваген 096
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)

Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ


36873_01.jpg


Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.

Если разрыв был на участке мозги-коробка - ищем разрыв, меняем проводку и т.п. У меня разрыв был внутри коробки.

Прозвон от разъёма на коробке

Снимаем шлейф идущий от мозгов к коробке (круглый разём с 9 контактами, расположенными по радиусу и одним в центре с цифрами на них). Звоним "маму" на коробке. Итак по номерам контактов:
соленоид №1 контакты 1, 3 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №2 контакты 1, 4 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №3 контакты 1, 5 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №4 контакты 1, 6 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №5 контакты 1, 7 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №6 контакты 2, 8 сопротивление порядка 5-6 Ом
соленоид №7 контакты 1, 10 сопротивление порядка 55-65 Ом
контакты 1,12 - термодатчик, порядка 200кОм при комнатной температуре



Датчик скорости
Начнём с датчика скорости. Датчик скорости распологается в верхней части коробки прямо под центром площадки для аккумулятора. Держится на 1 болте на 10. Очень хрупкий, скорее всего вы его обломаете, пока будете доставать, так что запаситесь саморезами и прочим инструментом для выковыривания.
На датчике скорости возможны две неисправности:
обрыв (open circut in wiring) и отсутствие сигнала (impulse weel loose). Первое - неисправность самого датчика (обычная катушка индуктивности). Вторая - полная жопа. Внутри коробки есть ответная часть (шестерёнка с магнитом), которая и заставляет датчик скорости импульсить. Первый тип неисправности проверяется легко - сопротивление должно быть порядка 0.8-0.9 кОм, для проверки второго понадобится осцилограф (очень надеюсь, что второго у вас не будет). У меня всё просто - обрыв причём внутри датчика. Заменил на датчик от Hella порядка 40 баксов в Экзисте.

Вскрытие

Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра

Общий вид


36873_02.jpg


Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.


36873_03.jpg


Шлейф

Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный


36873_04.jpg


Короткий


36873_05.jpg


Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.


Соленоиды

Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды


36873_06.jpg


Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки


36873_07.jpg


слева направо 7, 6

Схема соленоидов


36873_08.jpg


Мамка на кооробке


36873_09.jpg


Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.


РЕЗЮМЕ: Общая цена вопроса - 1080 рублей за датчик + 2500 за убитую коробку с разборки (можно было бы и дешевле, т.к. коробка нафиг не нужна, но соленоиды отдельно от коробки продавать н хотели). Мне повезло, в убитой коробке оказался более ли менее целый шлейф и полный комплект живых соленоидов. Как видите, существенная экономия по сравнению с предварительным ценником в 40 000.
Ы.З. Делать всё описанное одному очень геморрно. Заранее ищите помошников.

P.S. отдельное спасибо kostya_B3-2E-91
TheTERMINATOR
за информационную поддержку




P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт АКПП 096, обрыв соленоидов и датчика скорости
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
По моему посту есть укого какие соображения? См выше
 
trubka написал(а):
По моему посту есть укого какие соображения? См выше

Озадачь реального специалиста. В "Дилижансе" с АКПП давно работал Никита Шмитов.
 
Nikolay-spb написал(а):
Озадачь реального специалиста. В "Дилижансе" с АКПП давно работал Никита Шмитов.

видимо.. спасибо
 
день добрый, подскажите акпп 096,пасат4,висит ошибка 00258,клпан н88,прозвонил клапана через шлейф(круглый разъем на коробке) и 1 клапан показал сопротивление 127ом, остальные по 67!
я так понимаю что проблема в клапане? надо снимать поддон и менять его,так ли или проблема может быть в чем то другом?

сама суть, коробка на драйве и 3 передаче, едет только на 1 передаче, на второй переключает с 1 на вторую, назад едет нормально, ошибка вываливается и не удалаяется одна-00258
 
autohlam написал(а):
день добрый, подскажите акпп 096,пасат4,висит ошибка

... а где то инфа была по сопротивлению, поюзай - рядышком. :clapping:
 
щас попробую, но вроде бы узнал, если перебор с омами-значит клапан под замену
 
проблему решил, она оказалась не единичной, на всякий случай напишу малоли у когото будет подобная ерунда с машиной!
ошибка висела и висела, по 1 соленоиду, сниял поддон, звоню клапана все в допусках( сопротивление около 60 ом) видимо проблема в шлейфе, меняю шлейф, звоню по шлейфу, все клапана в допуске! собираю все завожу, и проблема не прошла, все клапана в норме, ошибка висит, машина едет только на 1 передаче, меряю сопротивление уже в конце шлейфа на большой фишке мозгов, не знаю на сколько это правильно, но тем не менее, сопротивление на всех фишках в норме, включая злополучный 1 клапан! остается одно- мозги, снимаю мозги вскрываю, и невооруженным взгядом вижу сгоревшую дорожку и погоревшую лапу на 1 микрухе(той что под разиатором стоит) меняю мохги на первые попавшиеся 096 и машина поехала на всех передачах, ошибка пропала
 
Ребята подскажите если кто сталкивался. Авто простояло без заводки месяц. Пришел не заводя включил зажигание хотел переключить акпп в положение N для буксировки а Фиг там с положения P не хочет переключатся в чем беда до этого такого не было ???? ( Датчик положения педали тормоза умер !)
 
Ash3S написал(а):
Ребята подскажите если кто сталкивался. Авто простояло без заводки месяц. Пришел не заводя включил зажигание хотел переключить акпп в положение N для буксировки а Фиг там с положения P не хочет переключатся в чем беда до этого такого не было ???? ( Датчик положения педали тормоза умер !)

... а на кой фигу вам зажигание для этого? :clapping:
 
Проблема устранилась сама собой.
 
Да и где то читал ) правда или нет что с автоматом буксировка производится с включенным зажиганием )
 
господа, подскажите куда копать дальше.

надоело мне что коробка дергает ощутимо с 1 на 2 и не так заметно с 2 на 3
при этом 3-4 не заметно вообще
дерганья сильно зависит от педалирования - 1-2 ощущается всегда, но чем слабее педалируешь, тем сильнее ощущаешь толчок. при этом 2-3 при сильном педалировании не заметно.

продиагностировать кабелем не могу - почему то ни с одними мозгами в машине кабель не связывается :(
вчера взял мультиметр и сначала проверил номиналы со стороны мозгов кпп
потом на подозрительных разъемах самой кпп
результат ошеломительно неутешительный - все соленоиды не в номинале!
самое близкое значение - 76 Ом, остальные выше и порой в 2 раза
соленоид №6 вообще показывает 9,6Ом

я вобщем в шоке - кпп то работает, хоть и криво, переключаются все передачи
вот думаю - проблема в шлейфе или соленоиды кончились?!
 
Чтобы проверить соленоиды, надо будет снять поддон коробки и слить масло. проверять сопротивление прямо на контактах соленоидов, предварительно убедившись в исправности тестера. Если соленоиды имеют нормальное сопротивление, то проверить шлейф подключаясь к разным его концам. А вообще мне один раз простая замена масла (с промывкой бублика) помогла избавиться от толчков. Во всяком случае, они стали значительно слабее.
 
контакты 2,8; как показано на схеме 6 - это клапан с сопративлением 4-5 ом
 
всем привет!! у меня проблема c идентичной коробкой, прозвон соленоидов тестером, показал только допустимое значение на №3. остальные у всех перебор. причем большой. так может быть...???звонил от разъема на коробке..
 
не судите строго, но где мозги коробки на пассате ,5 стоят? Менял масло, заодно тзвонил соленоиды, дин из них не в рамках - 98 Ом, хочу прозвонить всю магистраль...
 
В прошлом году перебрал АКП 096 всё работало замечательно, толчков небыло, после пробега около 200 км появились толчок с 1 на 2 передачу. так прошла около 16 тыс и тут появился толчок и на 3 передаче. Толчки ощущаются только в обычном режиме, в кикдауне их нет. переключает все плавно и без рывков.

переборку делал без вложений в новые детали. Купил коробку БУ выбрал лучшие детали и собрал из 2-ух одну.


вопрос в следующем.
1. Дергается из за фрикционов ?
2. Соленоиды капризничают ?
3. В пластине гидроплиты шарик сделал большую выработку ?
 
Vadim_04 написал(а):
всем привет!! у меня проблема c идентичной коробкой, прозвон соленоидов тестером, показал только допустимое значение на №3. остальные у всех перебор. причем большой. так может быть...???звонил от разъема на коробке..

вот какие должны быть сопротивления
соленоид №1 контакты 1, 3 сопротивление порядка 50-65 Ом
соленоид №2 контакты 1, 4 сопротивление порядка 50-65 Ом
соленоид №3 контакты 1, 5 сопротивление порядка 50-65 Ом
соленоид №4 контакты 1, 6 сопротивление порядка 4-6 Ом
соленоид №5 контакты 1, 7 сопротивление порядка 50-65 Ом
соленоид №6 контакты 2, 8 сопротивление порядка 4-6 Ом
соленоид №7 контакты 1, 10 сопротивление порядка 50-65 Ом

Зачастую проблема не внутри кабеля, а снаружи, прямо возле переходника перед входом в коробку

И это еще хорошо когда обрывается один кабель, у меня было по хуже



Причем при таком раскладе сопротивленя могут быть как большими так и маленькими. Не поленитесь прозвонить кабель от разьема под капотом на коробке до пайки внутри коробки, причем звоните не только на обрыв но и на КЗ между другими проводами, между ними у вас должна быть безконечность (1) если есть какое-то сопротивление, значит кабель на замену



Вот тут еще почитайте http://vwparts.pro/reshenie-problemy-otsut...swagen-01m.html
 
Ребята всем доброго времени суток!
Подскажите можно ли исправить косяк.
авто VW Jetta 2 88г.в. АКПП.
Автомат 3 ступенчатый, на первой ступени едет боли менее нормально, при переключении на вторую ступень, на 40 км\ч она раньше переключала на вторую ступень, а сейчас на 60 -70 км и то не факт что переключится, на 40 км\ч она переключается(есть рывок) и сразу переключается назад на первую, в чем проблема не подскажите?
Даже когда поймаешь сторую передачу на 80 - 90 км\ч если вдавить в пол она скидывает на первую, раньше этого не было.
 
Назад
Сверху Снизу